Описание
Мотор-редуктор планетарный МР1-315 предназначен как для аппаратов с перемешивающими устройствами, так и для машин общего применения. Сконструирован на основе новейших достижений в области редукто-ростроения и обладает:
- высокой нагрузочной способностью и надёжностью;
- безотказностью в работе;
- оптимальным коэффициентом полезного действия;
- широким диапазоном передаточных чисел.
Эксплуатационные данные
- Нагрузка на выходном валу: 300 – 600 КН.
- Вес оборудования: 100 – 250 кг.
- Валы расположены вертикально, соосно.
- Используется для климатических зон УЗ.
- Комплектуется электродвигателями типа АИР.
- Опорные лапы могут располагаться как на редукторе, так и на электродвигателе.
- Крепятся с помощью лап; оси остаются горизонтальными.
- Имеют меньшую нагрузку на шестерни, чем цилиндрические передачи, поэтому экономят на материале до 80%.
- Часто применяется фланцевый электродвигатель.
Отличительные черты
- Валы могут иметь разное расположение, в зависимости от устройств, с которыми они соединены: концевая опора, перемешивающий механизм или муфта.
- Разновидностью планетарных передач являются дифференциалы: здесь подвержены движению все 3 звена. — Для отрасли станкостроения используют планетарные приводы с коническими колесами, в которых 2 звена ведущие.
- Планетарные приводы, в которых используются цилиндрические шестерни, дают возможность изменять количество зубьев, компактны в осевом направлении.
- Планетарные приводы станков имеют особую схему расчета передаточных значений.
- Могут не только варьировать угловую скорость, но и заменить фрикционную муфту при наличии тормоза на упорном колесе.
- Существуют схемы, которые рассчитаны на то, что сателлиты не самоустанавливаются по центральным колесам.
- Такие коробки передач могут быть трехвальными, многовальными. Простое строение, расположение валов на одной оси дает возможность избежать механических потерь.
Чертежи
Чертежи
Исполнение Ф1В
Исполнение Ф1П
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | D7 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 |
МР1-315-Ф1П; МР1-315-Ф2П | 350H9 | 150 | 100h9 | 180 | 450 | 400 | 22 | 16 | 1220 | 200 | 20 | 10 | 20 | 4 |
Технические характеристики
Типоразмер | Исполнение по монтажу | Передат. число | Число оборотов на выход. валу в мин | Момент на вых. валу , Нм | Электродвигатель | Масса мотор-редукт., кг |
типоразмер | мощность, кВт | масса, кг |
МР-1-315У-14-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 1360 | АИР200L4 | 45 | 275 | 465 |
МР-1-315У-25-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 910 | АИМ180М4 | 30 | 280 | 540 |
МР-1-315У-14-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 1720 | АИР200L4 | 45 | 275 | 465 |
МР-1-315У-25-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 1145 | АИМ180M4 | 30 | 280 | 540 |
МР-1-315У-14-160 | Ф-1П | 5,7 | 160 | 1790 | АИР200L6 | 18,5 | 260 | 465 |
МР-1-315У-25-100 | Ф-1П | 5,7 | 160 | 1100 | АИМ180M6 | 30 | 185 | 510 |
МР-1-315У-14-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 2200 | АИР200L4 | 37 | 255 | 425 |
МР-1-315У-14-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 1765 | АИР200M4 | 37 | 255 | 255 |
МР-1-315У-25-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 1430 | АИM180M4 | 30 | 280 | 530 |
МР-1-315У-14-125 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 125 | 1680 | АИР200M6 | 22 | 235 | 400 |
МР-1-315У-25-125 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 125 | 1410 | АИМ180M6 | 18,5 | 265 | 510 |
МР-1-315У-14-100 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 100 | 1765 | АИР200M8 | 18,5 | 235 | 425 |
МР-1-315У-25-100 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 100 | 1430 | АИМ180M8 | 15 | 265 | 510 |
МР-1-315-15-315 | Ф-1П, Ф-2П | 4,6 | 315 | 910 | АИР180М4 | 30 | 195 | 380 |
МР-1-315-16-315 | Ф-1П, Ф-2П | 4,6 | 315 | 560 | АИР160М4 | 18,5 | 145 | 340 |
МР-1-315-26-315 | Ф-1П, Ф-2П | 4,6 | 315 | 560 | АИМ160М4 | 18,5 | 190 | 430 |
МР-1-315-15-250 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 250 | 1145 | АИР180М4 | 30 | 195 | 380 |
МР-1-315-16-250 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 250 | 705 | АИР160М4 | 18,5 | 145 | 340 |
МР-1-315-26-250 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 250 | 705 | АИМ160М4 | 18,5 | 190 | 430 |
МР-1-315-15-160 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 160 | 1100 | АИР180М6 | 18,5 | 185 | 380 |
МР-1-315У-25-160 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 160 | 1100 | АИМ180М6 | 18,5 | 185 | 380 |
МР-1-315-16-160 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 160 | 895 | АИР160М6 | 15 | 160 | 340 |
МР-1-315-26-160 | Ф-1П, Ф-2П | 5,7 | 160 | 895 | АИМ160М6 | 15 | 215 | 430 |
МР-1-315-16-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 880 | АИР160М4 | 18,5 | 160 | 340 |
МР-1-315-26-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 880 | АИМ180М4 | 30 | 195 | 530 |
МР-1-315-16-125 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 125 | 1145 | АИР160М6 | 15 | 160 | 340 |
МР-1-315-26-125 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 125 | 1145 | АИМ160М6 | 15 | 215 | 430 |
МР-1-315-16-100 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 100 | 1050 | АИР160М8 | 11 | 160 | 340 |
МР-1-315-26-100 | Ф-1П, Ф-2П | 7,4 | 100 | 1050 | АИМ160М8 | 11 | 215 | 430 |
Пример условного обозначения
МР-1-315-12-125-Ф-1П-Т3, где:
МП – планетарный мотор-редуктор (тип)
1 – число ступеней;
315 – делительный диаметр, самого большого колеса с внутренним зубом, миллиметры;
12 – исполнение по двигателю;
125 – количество оборотов выполняемых выходным валом за ед. времени (1 мин.);
Ф-2П – исполнение по монтажу (Ф-2П обозначает горизонтальное исполнение, выходной вал которого имеет вид фланцевой полумуфты, со встроенным зубчатым компенсатором; Ф-1П обозначает вертикальное исполнение, вниз выходным валом, конец которого выполнен в виде фланцевой полумуфты со встроенным зубчатым компенсатором);
АИР – вид электродвигателя;
У3 –климатическое исполнение.