Описание
Мотор-редуктор планетарный МР1-500 предназначен как для аппаратов с перемешивающими устройствами, так и для машин общего применения. Сконструирован на основе новейших достижений в области редукто-ростроения и обладает:
- высокой нагрузочной способностью и надёжностью;
- безотказностью в работе;
- оптимальным коэффициентом полезного действия;
- широким диапазоном передаточных чисел.
Эксплуатационные данные
- Нагрузка на выходном валу: 300 – 600 КН.
- Вес оборудования: 100 – 250 кг.
- Валы расположены вертикально, соосно.
- Используется для климатических зон УЗ.
- Комплектуется электродвигателями типа АИР.
- Опорные лапы могут располагаться как на редукторе, так и на электродвигателе.
- Крепятся с помощью лап; оси остаются горизонтальными.
- Имеют меньшую нагрузку на шестерни, чем цилиндрические передачи, поэтому экономят на материале до 80%.
- Часто применяется фланцевый электродвигатель.
Отличительные черты
- Валы могут иметь разное расположение, в зависимости от устройств, с которыми они соединены: концевая опора, перемешивающий механизм или муфта.
- Разновидностью планетарных передач являются дифференциалы: здесь подвержены движению все 3 звена. — Для отрасли станкостроения используют планетарные приводы с коническими колесами, в которых 2 звена ведущие.
- Планетарные приводы, в которых используются цилиндрические шестерни, дают возможность изменять количество зубьев, компактны в осевом направлении.
- Планетарные приводы станков имеют особую схему расчета передаточных значений.
- Могут не только варьировать угловую скорость, но и заменить фрикционную муфту при наличии тормоза на упорном колесе.
- Существуют схемы, которые рассчитаны на то, что сателлиты не самоустанавливаются по центральным колесам.
- Такие коробки передач могут быть трехвальными, многовальными. Простое строение, расположение валов на одной оси дает возможность избежать механических потерь.
Чертежи
Чертежи
Исполнение Ф1П
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | D7 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 |
МР1-500-Ф1П | 450h9 | 224 | 150h9 | 260 | 550 | 500 | 26 | 20 | 2100 | 300 | 30 | 10 | 22 | 5 |
Технические характеристики
Типоразмер | Исполнение по монтажу | Передат. число | Число оборотов на выход. валу в мин | Момент на вых. валу , Нм | Электродвигатель | Масса мотор-редукт., кг |
типоразмер | мощность, кВт | масса, кг |
МР-1-500-11-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 4000 | АИР280M4 | 132 | 830 | 1230 |
МР-1-500-12-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 2730 | АИР250M4 | 90 | 485 | 950 |
МР-1-500-21-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 3330 | АИМ20S4 | 110 | 695 | 1355 |
МР-1-500-22-315 | Ф-1П | 4,6 | 315 | 2730 | АИМ250M4 | 90 | 730 | 1215 |
МР-1-500-11-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 4200 | АИР280S4 | 110 | 695 | 1180 |
МР-1-500-12-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 3430 | АИР250M4 | 90 | 485 | 950 |
МР-1-500-13-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 2100 | АИР225M4 | 55 | 345 | 740 |
МР-1-500-23-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 2100 | ВАО-82-4 | 55 | | |
МР-1-500-21-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 4200 | АИМ280S4 | 110 | 887 | 1355 |
МР-1-500-22-250 | Ф-1П | 5,7 | 250 | 3430 | АИМ250M4 | 90 | 730 | 1215 |
МР-1-500-12-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 4300 | АИР250M4 | 90 | 485 | 950 |
МР-1-500-13-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 2620 | АИР225M4 | 55 | 345 | 940 |
МР-1-500-23-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 2620 | ВАО-82-4 | 55 | 345 | 940 |
МР-1-500-22-200 | Ф-1П | 7,4 | 200 | 4300 | АИМ250M4 | 90 | 485 | 1215 |
МР-1-500-11-100 | Ф-1П | 7,4 | 100 | 7150 | АИР280M8 | 75 | 735 | 1230 |
МР-1-500-12-160 | Ф-1П | 9,4 | 160 | 4470 | АИР250S4 | 75 | 485 | 890 |
МР-1-500-13-160 | Ф-1П | 9,4 | 160 | 3280 | АИР225M4 | 55 | 345 | 740 |
МР-1-500-22-160 | Ф-1П | 9,4 | 160 | 4470 | АИМ250S4 | 75 | 650 | 1150 |
МР-1-500-23-160 | Ф-1П | 9,4 | 160 | 1790 | ВАО-82-4 | 55 | | |
МР-1-500-25-160 | Ф-1П | 9,4 | 160 | 1790 | АИМ180M4 | 30 | 255 | 865 |
МР-1-500-12-100 | Ф-1П | 9,4 | 100 | 5250 | АИР250M6 | 55 | 435 | 950 |
МР-1-500-13-100 | Ф-1П | 9,4 | 100 | 3530 | АИР225M6 | 37 | 315 | 740 |
МР-1-500-23-100 | Ф-1П | 9,4 | 100 | 3820 | ВАО-82-6 | 40 | | |
МР-1-500-22-100 | Ф-1П | 9,4 | 100 | 5250 | АИМ250M6 | 55 | 670 | 1215 |
МР-1-500-12-125 | Ф-1П | 11,2 | 125 | 5720 | АИР250S4 | 75 | 485 | 905 |
МР-1-500-13-125 | Ф-1П | 11,2 | 125 | 4200 | АИР225M4 | 55 | 345 | 740 |
МР-1-500-23-125 | Ф-1П | 11,2 | 125 | 4200 | ВАО-82-4 | 55 | | |
МР-1-500-22-125 | Ф-1П | 11,2 | 125 | 5720 | АИМ250M6 | 75 | 670 | 1150 |
МР-1-500-11-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 7150 | АИМ280S6 | 75 | 840 | |
МР-1-500-12-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 5370 | АИР250S6 | 45 | 395 | 905 |
МР-1-500-13-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 4410 | АИР225M6 | 37 | 315 | 740 |
МР-1-500-23-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 4770 | ВАО-82-6 | 40 | | |
МР-1-500-21-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 7150 | АИМ280S6 | 75 | 840 | |
МР-1-500-22-80 | Ф-1П | 11,2 | 80 | 5370 | АИМ250S6 | 45 | 395 | 1150 |
МР-1-500-12-64 | Ф-1П | 11,2 | 64 | 5520 | АИР250S8 | 37 | 405 | 905 |
МР-1-500-13-64 | Ф-1П | 11,2 | 64 | 4470 | АИР225M8 | 30 | 315 | 740 |
МР-1-500-22-64 | Ф-1П | 11,2 | 64 | 5520 | АИМ250S8 | 37 | 715 | 1150 |
Пример условного обозначения
МР-1-500-12-125-Ф-1П-Т3, где:
МП – планетарный мотор-редуктор (тип)
1 – число ступеней;
500 – делительный диаметр, самого большого колеса с внутренним зубом, миллиметры;
12 – исполнение по двигателю;
125 – количество оборотов выполняемых выходным валом за ед. времени (1 мин.);
Ф-2П – исполнение по монтажу (Ф-2П обозначает горизонтальное исполнение, выходной вал которого имеет вид фланцевой полумуфты, со встроенным зубчатым компенсатором; Ф-1П обозначает вертикальное исполнение, вниз выходным валом, конец которого выполнен в виде фланцевой полумуфты со встроенным зубчатым компенсатором);
АИР – вид электродвигателя;
У3 –климатическое исполнение.